Школьное самоуправление
В концепции воспитания МОУ Гимназия № 10 г. в качестве основной формы воспитания определено школьное самоуправление, которое обосновано в воспитательной программе «ПЛАНЕТА ШАНС».
Эта программа актуализирует педагогическую значимость детских общественных объединений.
Детское объединение функционирует в
конкретной социальной среде на основе целенаправленной совместной деятельности
взрослых и детей, что даёт основание рассматривать данное явление как особую
воспитательную систему.
Стержнем этой воспитательной системы является:
Трёхуровневая система детских объединений создаёт единую систему детского самоуправления, способную к достижению поставленных целей и решению задач, возникающих в ходе разнообразной, совместной деятельности детей и педагогов.
Эта трёхуровневая система представлена детскими объединениями, дифференцированными по ведущему виду деятельности школьников и согласно их возрастным особенностям.
При создании такой системы педагогический коллектив гимназии совместно с родителями и детьми учли основные ступени школьного образования, а также традиции, накопленные в области детского самоуправления в нашей стране. Поэтому модель ученического самоуправления в МОУ гимназии № 10 г. Волгограда названа «Ступени» и имеет следующую структуру:
Главной структурной единицей ключевого дела является класс как первичный коллектив. Но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших. В результате такого подхода в ключевых делах участвуют все ученики, многие родители, выпускники прошлых лет и сами учителя.
В концепции воспитания МОУ Гимназия № 10 г. в качестве основной формы воспитания определено школьное самоуправление, которое обосновано в воспитательной программе «ПЛАНЕТА ШАНС».
Эта программа актуализирует педагогическую значимость детских общественных объединений.
В детских объединениях определённая часть подростков находит выход из
сложных социально-экономических, морально-нравственных и др. ситуаций,
понимание, защищённость, возможность для безболезненной адаптации и интеграции
в агрессивную социальную среду. Основываясь на естественной потребности детей в совместных действиях, детское объединение рассматривается педагогическим коллективом и родителями как проявление добровольного участия детей и их свободного выбора в не противоречащей закону, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы деятельности. |
Стержнем этой воспитательной системы является:
- уважение к личности и её правам;
- развитие у школьников стремления к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации;
- создание условий для формирования компетентной личности, способной к практическому и творческому решению нестандартных задач и жизненных ситуаций.
Трёхуровневая система детских объединений создаёт единую систему детского самоуправления, способную к достижению поставленных целей и решению задач, возникающих в ходе разнообразной, совместной деятельности детей и педагогов.
Эта трёхуровневая система представлена детскими объединениями, дифференцированными по ведущему виду деятельности школьников и согласно их возрастным особенностям.
При создании такой системы педагогический коллектив гимназии совместно с родителями и детьми учли основные ступени школьного образования, а также традиции, накопленные в области детского самоуправления в нашей стране. Поэтому модель ученического самоуправления в МОУ гимназии № 10 г. Волгограда названа «Ступени» и имеет следующую структуру:
- «Волгарята» : учащиеся 1-4 классов
- «Союз верных друзей» : учащиеся 5-7 классов
- «Старшеклассник» : учащиеся 8-11 классов
Главной структурной единицей ключевого дела является класс как первичный коллектив. Но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, старшие помогают младшим, младшие учатся у старших. В результате такого подхода в ключевых делах участвуют все ученики, многие родители, выпускники прошлых лет и сами учителя.