Доступная среда
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инвалидов
В МОУ гимназия № 10 обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: вход в здание оборудован специальным пандусом с перилами с двух сторон, имеется лестничный подъемник для инвалидного кресла, который является безопасным и комфортным способом подъема людей, передвигающихся на креслах-колясках по многоступенчатым лестничным маршам, имеется разметка для слабовидящих, расширены дверные проемы в столовую, в медицинском кабинете, учебном кабинете №13, в библиотеку и в приемную директора, оборудованы санузлы.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о специально оборудованных учебных кабинетах
Оборудован кабинет, в котором расширенные дверные проемы, нет порожков. Имеется рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная для написания мелом, персональный компьютер , проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебный кабинет расположен на 1 этаже, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе инвалидов-колясочников. Расширенные дверные проемы, нет порожков. Учебный кабинет соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для проведения учебных и практических занятий, имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется возможность посещения библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, в гимназии обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электроном виде. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Имеется возможность читать электронные книги в электронной библиотеке ЛитРес.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудован спортивный зал для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал расположен на 1 этаже. В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. Расширен дверной проем, нет порожка. Помещение спортивного зала соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются классы, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы.
Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей почти все классы лицея оборудованы мультимедиа-проекторами, а также функционируют компьютерные классы.
Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура.
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке гимназии, а также через электронные библиотечные комплексы. Педагогами гимназии разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях гимназии, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.
Есть возможность доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория, прилегающая к МОУ гимназия № 10 и помещения гимназии, оборудованы с учетом доступности для инвалидов (пандус, подъемник, расширенные дверные проемы, адаптированные поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические комнаты).
о специальных условиях питания
Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. Расширенные дверные проемы, нет порожков. Есть раковина с специальными поручнями.
Условия питания
о специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским сотрудником в количестве 1 чел. Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе инвалидов-колясочников. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база гимназии оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, действует сайт гимназии. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей гимназии закрыт. В гимназии функционируют 2 учебных кабинета, все компьютеры, находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет. В гимназии внедрена и функционирует ГИС «Сетевой город. Образование».
МОУ гимназия № 10 обеспечивает условия доступности, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации (фото1, фото2, фото3); наличие альтернативной версии официального сайта для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся гимназии, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, адаптированные рабочие программы.
Интернет сайты для людей с ограниченными возможностями
Информационный портал общественных организаций инвалидов Волгоградской области
Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Школьная доска с понижением уровня, передвижная на колесиках - 2 шт.
- Мобильный звукоусилитель - 1 шт.
- Клавиатура с большими кнопками - 2 шт.
- Электронный видеоувеличитель стационарный - 1 шт.
- Электронный видеоувеличитель портативный- 2 шт.
- Стол ученический, регулируемый по высоте - 2 шт.
- Компьютер - 2 шт.
- Индукционная система - 1 шт.
- Программное обеспечение
Во время проведения занятий, где есть обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе на территории гимназии.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых предметов, учителя дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Имеются специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.).
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям здоровья
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МОУ гимназии №10 нет.
Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.11.1995 №181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 октября 2015 года N 723н Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Приказ Минобрнауки Волгоградской обл. от 17.10.2013г. №1372 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и МОУ и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях."
Приказ Минобрнауки Волгоградской обл. от 29.08.12г. №899 "О внесении изменений в приказ комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.12г. №123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения"
Изменения к приказу от 30.04.13г №568 вступающие в силу с 01.09.13г.
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ от 15.07.2015г. №395 "Об утверждении плана развития учреждений по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления в них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов"
Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Санпин для ОУ, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ
Форма мониторинга готовности образовательной организации к введению ФГОС ОВЗ
Алгоритм движения ребенка и документооборота
Методическое пособие по обеспечению работы по работе с учащимися с ОВЗ
Форма заключения по ПМПК
Положение о разработке адаптированной программы для детей с ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с ОВЗ (ЗПР)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Консультационный пункт инклюзивного образования в Кировском районе
В Кировском районе работает консультационный пункт инклюзивного образования (далее - КПИО) на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Федотова Кировского района Волгограда», реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе и детей-инвалидов. КПИО создан с целью: - оказания методической и психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам, их родителям (законным представителям); - проведения информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов; - оказания методической и практической помощи педагогам МОУ, работающими с детьми с ОВЗ, в том числе и детьми-инвалидами. Адрес: г.Волгоград, ул им.Кирова, д 94б тел.44-90-68 Директор Ушкалова Елена Николаевн
|