Главная | Доступная среда | Регистрация | Вход
 
| Четверг, 29 Сентября 2022, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню сайта
  • Портал персональных данных
  • Портал Волгоградской области
  • Портал Волгограда
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • "Единая коллекция ЦОР"
  • "ФЦИОР"
  • "Транспортная карта"
  • Рекомендованные МО и Н
  • "Поддержка семей, имеющих детей"
  • Меню сайта
    Мероприятия [65]
    Всемирный день [10]
    Конкурсы [7]
    Последний звонок 2020г. [1]
    Вести образования [4]
    День Знаний [1]
    Соревнования [0]
    День воинской славы [2]
    COVID [1]
    Проект «Современная траектория ..." [10]
    Меню сайта

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Доступная среда

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья инвалидов 

    В МОУ гимназия № 10 обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: вход в здание оборудован специальным пандусом с перилами с двух сторон, имеется лестничный подъемник для инвалидного кресла, который является безопасным и комфортным способом подъема людей, передвигающихся на креслах-колясках по многоступенчатым лестничным маршам, имеется разметка для слабовидящих, расширены дверные проемы в столовую, в медицинском кабинете, учебном кабинете №13, в библиотеку и в приемную директора, оборудованы санузлы.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    о специально оборудованных учебных кабинетах

    Оборудован кабинет, в котором расширенные дверные проемы, нет порожков. Имеется рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная для написания мелом, персональный компьютер , проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные.

    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебный кабинет расположен на 1 этаже, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе инвалидов-колясочников. Расширенные дверные проемы, нет порожков.  Учебный кабинет соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства для проведения учебных и практических занятий, имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется возможность посещения  библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, в гимназии обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электроном виде. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Имеется возможность читать электронные книги в электронной библиотеке ЛитРес.

     

    об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудован спортивный зал для  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал расположен на 1 этаже. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь. Расширен дверной проем, нет порожка. Помещение спортивного зала соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.  Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются классы, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы.

    Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей почти все классы лицея оборудованы мультимедиа-проекторами, а также функционируют компьютерные классы.

    Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура.

    Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке гимназии, а также через электронные библиотечные комплексы. Педагогами гимназии разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях гимназии, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

    Есть возможность  доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Территория, прилегающая к МОУ гимназия № 10 и помещения гимназии, оборудованы с учетом доступности для инвалидов (пандус, подъемник, расширенные дверные проемы, адаптированные поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические комнаты).

    о специальных условиях питания

    Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. Расширенные дверные проемы, нет порожков. Есть раковина с специальными поручнями. 

    Условия питания

    о специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским сотрудником в количестве 1 чел. Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе инвалидов-колясочников. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена.

    Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база гимназии оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, действует сайт гимназии. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей гимназии закрыт. В гимназии функционируют 2 учебных кабинета, все компьютеры, находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет. В гимназии внедрена и функционирует ГИС «Сетевой город. Образование».

    МОУ гимназия № 10 обеспечивает условия доступности, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации (фото1, фото2, фото3); наличие альтернативной версии официального сайта для слабовидящих.

    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся гимназии, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, адаптированные рабочие программы.

    Интернет сайты для людей с ограниченными возможностями

    Информационный  портал  общественных организаций инвалидов Волгоградской области

    Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

    1. Школьная доска с понижением уровня, передвижная на колесиках - 2 шт.
    2. Мобильный звукоусилитель - 1 шт.
    3. Клавиатура с большими кнопками - 2 шт.
    4. Электронный видеоувеличитель стационарный - 1 шт.
    5. Электронный видеоувеличитель портативный- 2 шт.
    6.  Стол ученический, регулируемый по высоте - 2 шт.
    7. Компьютер - 2 шт.
    8. Индукционная система - 1 шт.
    9. Программное обеспечение

    Во время проведения занятий, где есть обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе на территории гимназии.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых предметов, учителя дополнительно проводят групповые и индивидуальные консультации.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Имеются специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.).

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям здоровья

    Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МОУ гимназии №10 нет.

    Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    Конвенция о правах ребенка

    Конвенция о правах инвалидов

    Федеральный закон от 24.11.1995 №181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 октября 2015 года N 723н Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования"

    Приказ Минобрнауки Волгоградской обл. от 17.10.2013г. №1372 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и МОУ и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях."

    Приказ Минобрнауки Волгоградской обл. от 29.08.12г. №899 "О внесении изменений в приказ комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14.02.12г. №123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения"

    Изменения к приказу от 30.04.13г №568 вступающие в силу с 01.09.13г.

    Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

    Приказ от 15.07.2015г. №395 "Об утверждении плана развития учреждений по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления в них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов"

    Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

    Санпин для ОУ, осуществляющих образовательную деятельность для обучающихся с ОВЗ

    Форма мониторинга готовности образовательной организации к введению ФГОС ОВЗ

    Алгоритм движения ребенка и документооборота

    Методическое пособие по обеспечению работы по работе с учащимися с ОВЗ

    Форма заключения по ПМПК

    Положение о разработке адаптированной программы для детей с ОВЗ

    Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с ОВЗ (ЗПР)

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

    Консультационный пункт инклюзивного образования в Кировском районе

    В Кировском районе работает консультационный пункт инклюзивного образования (далее - КПИО) на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 24 имени Героя Советского Союза А. В. Федотова Кировского района Волгограда», реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), в том числе и детей-инвалидов. КПИО создан с целью: - оказания методической и психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам, их родителям (законным представителям); - проведения информационно-просветительской работы по вопросам обучения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов; - оказания методической и практической помощи педагогам МОУ, работающими с детьми с ОВЗ, в том числе и детьми-инвалидами. Адрес: г.Волгоград, ул им.Кирова, д 94б тел.44-90-68 Директор Ушкалова Елена Николаевн

     

    Поиск
    ЕГЭ
    Календарь
    «  Сентябрь 2022  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Описание деятельности ресурсного центра

    Официальный сайт гимназии №10 © 2022Бесплатный хостинг uCoz