Кафедра предметов гуманитарного цикла является одной из
основных структурных подразделений научно-методической службы гимназии № 10 и строит свою
работу в соответствии с программой развития гимназии во взаимодействии с НМС. Кафедра
объединяет 12 учителей ( 6 учителей
русского языка и литературы, 3 – истории и обществознания 1 – музыки, ИЗО – 1 и 1 – МХК).
8 учителей кафедры имеют высшую категорию: Кречетова Л.Н., Кривенцева
И.Н., Манаенкова Г.Г., Скоробогатова О.Г., Улько И.Б. -
русский язык и
литература; Тихонова О.Г. (история); Лескова И.А. (МХК); Наумова Н.В. (музыка).
1 учитель первой категории -
Смогленко Н.А.
2
учителя второй категории (Гальцева Е.В. и Балаева Е.В.).
Кривенцева И.Н. – Отличник народного
просвещения. Кречетова Л.Н., Манаенкова Г.Г. и Скоробогатова О.Г. – Почетные
работники общего образования. Улько И.Б.
и Наумова Н.В. награждены Почетной
грамотой МО РФ.
Кафедра работает в соответствии с основными
направлениями развития учебно-воспитательного процесса гимназии: создание и
разработка научно-методических основ ресурсного центра, направленного на
обеспечение гуманитарного образования повышенного уровня; развитие
самостоятельной творческой активности гимназистов через систему
индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса, а также
работу с одаренными детьми; сохранение и укрепление физического и психического
здоровья обучающихся.
Основной проблема, стоящая перед кафедрой – развитие речи учащихся и совершенствование
речевой культуры через уроки и внеурочную деятельность как условие развития интересов
индивидуальности ребенка в условиях работы гимназии.
Гуманитарное образование на кафедре строится в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», с «Программой для образовательных школ, гимназий,
лицеев», с учебным планом гимназии №10 и с учетом следующих основных принципов:
- непрерывности изучения предметов;
- преемственности
положительного опыта, накопленного педагогами на предыдущих ступенях обучения;
- вариативности
методических систем, предусматривающих возможность реализации одного и того же
содержания различных научно-методических подходов;
- профильной дифференциации.
Кафедра активно
участвует в районных, городских, областных и всероссийских мероприятиях и
показала неплохие результаты (
смотреть ).