Кафедра предметов
математического цикла
Кафедра математики является одним из основных
структурных подразделений научно-методической службы гимназии №10 и строит свою
работу в соответствии с программой развития гимназии во взаимодействии с НМС,
объединяет 6 учителей математики и информатики, ориентированных на
научно-практическую, исследовательскую и экспериментальную деятельность, ведет исследовательскую работу
с учащимися.
В состав кафедры входят педагоги с квалификацией высокого
педагогического уровня: 4 педагога имеют
высшую квалификационную категорию, 2 педагога имеют 1 квалификационную
категорию. Деятельность кафедры согласовывается с НМС, координируется
директором гимназии и подчиняется педагогическому совету.
Целью деятельности кафедры является обеспечение
научно-практического и научно-теоретического управления УВП,
научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся.
Математическое гимназическое
образование состоит из следующих содержательных компонент: арифметика, алгебра,
геометрия, элементы математического анализа.
Арифметика способствует приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего
изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных
предметов, окружающей реальности, выявляет значение математики как языка для
построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Реализация функций алгебры предполагает
обобщение арифметики, преобразование выражений различной природы (рациональных,
иррациональных, тригонометрических и др.), решения уравнений и неравенств.
Геометрия – одна из важнейших компонент математического
образования, необходимая для приобретения
конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного
воображения и интуиции. Изучение геометрии вносит особый вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства и овладение
дедуктивным методом.
Элементы математического анализа необходимы для получения
учащимися конкретных знаний о функциях, как
важнейшей математической модели для описания и исследования
разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли
математики в развитии цивилизации и культуры.
Информатика - целью изучения курса «Информатика» является
знакомство обучаемых с современными методами обработки информации с
использованием персонального компьютера, а также получение навыков
использования информационных технологий в практической деятельности. В основе
программы лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий
информатики и представлений об информационных технологиях, а также выработка
умений применять их для решения жизненных задач.
В начальной и
основной школе курс математики строится на основе единого содержания и
изучается по учебникам:
1-4 кл. –
«Математика», под ред. Л.Г.Петерсон; «Математика», авт. Аргинская И.И., Ивановская Е.И.; «Математика», авт. Рудницкая В.Н., Юдачёва
Т.В.
5-6 кл.-
«Математика», авт. Виленкин Н.Я. и др.
7-8 кл. –
«Алгебра» под ред. Теляковского; «Геометрия» А.Л. Атанасян
10-11 кл. – « Алгебра и начала анализа» под ред. А.Г.Мордковича; «Геометрия» А.Л. Атанасян.
В планах работы кафедры поэтапный переход к
учебникам алгебры под редакцией Мордковича, содержание которых полностью
отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот
минимум содержания, который является общим для существующих комплектов
учебников начальной школы. Это позволит использовать данные учебники в
качестве продолжения курса математики начальной школы развивающего направления.
В нашей гимназии обучающиеся
имеют возможность изучать математику в рамках общего и профильного курсов. Для этого созданы все условия. Имеются 6
хорошо оборудованных кабинетов: 4 кабинета математики и 2 - информатики. Уровень
оснащенности трех из них позволяет преподавать математику и информатику на
профильном уровне.
С целью повышения качества
образования по математике и информатике проводится мониторинг во всех классах
средней и старшей ступени в форме тестов и традиционных контрольных работ. В
результате, при 100% успеваемости, выявлено повышение качества знаний в 5-х и
6-х классах, некоторое снижение качества знаний в 7-х и 8-х классах и
традиционное повышение этого показателя в 9-х и 11-х классах.
На кафедре ведется
разнообразная работа, позволяющая развивать индивидуальные способности
обучающихся:
1. В марте была проведена
неделя математики и информатики, в рамках которой прошел конкурс математических
газет, математические игры и викторины во всех параллелях. Победители были
награждены грамотами и сладкими призами.
2. На кафедре были проведены
традиционные конкурсы: «Кенгуру-выпускникам», «Кенгуру», «Зимние
интеллектуальные игры».
3. Олимпиады: 1) гимназический
тур, 2) городской тур, 3) Математический
турнир, 4) Открытая региональная олимпиада по математике «Турнир городов», 5)
«Кит», «Инфознайка».
4. НОУ учашихся:
5 классы-«Оригами-зоопарк», Лаптева Виктория 9Б класс «Признаки
параллелограмма», Руководит работой НОУ доктор пед. наук, профессор Смыковская
Т. К.