Кафедра предметов
математического цикла
Кафедра математики является одним из основных
структурных подразделений научно-методической службы гимназии №10 и строит свою
работу в соответствии с программой развития гимназии во взаимодействии с НМС,
объединяет 6 учителей математики и информатики, ориентированных на
научно-практическую, исследовательскую и экспериментальную деятельность, ведет исследовательскую работу
с учащимися.
В состав кафедры входят педагоги с квалификацией высокого педагогического уровня: 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога имеют 1 квалификационную категорию. Деятельность кафедры согласовывается с НМС, координируется директором гимназии и подчиняется педагогическому совету.
Целью деятельности кафедры является обеспечение научно-практического и научно-теоретического управления УВП, научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся.
Математическое гимназическое образование состоит из следующих содержательных компонент: арифметика, алгебра, геометрия, элементы математического анализа.
Арифметика способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, выявляет значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Реализация функций алгебры предполагает обобщение арифметики, преобразование выражений различной природы (рациональных, иррациональных, тригонометрических и др.), решения уравнений и неравенств.
Геометрия – одна из важнейших компонент математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции. Изучение геометрии вносит особый вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства и овладение дедуктивным методом.
Элементы математического анализа необходимы для получения учащимися конкретных знаний о функциях, как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Информатика - целью изучения курса «Информатика» является знакомство обучаемых с современными методами обработки информации с использованием персонального компьютера, а также получение навыков использования информационных технологий в практической деятельности. В основе программы лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представлений об информационных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач.
В начальной и основной школе курс математики строится на основе единого содержания и изучается по учебникам:
1-4 кл. – «Математика», под ред. Л.Г.Петерсон; «Математика», авт. Аргинская И.И., Ивановская Е.И.; «Математика», авт. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
5-6 кл.- «Математика», авт. Виленкин Н.Я. и др.
7-8 кл. – «Алгебра» под ред. Теляковского; «Геометрия» А.Л. Атанасян
10-11 кл. – « Алгебра и начала анализа» под ред. А.Г.Мордковича; «Геометрия» А.Л. Атанасян.
В планах работы кафедры поэтапный переход к учебникам алгебры под редакцией Мордковича, содержание которых полностью отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который является общим для существующих комплектов учебников начальной школы. Это позволит использовать данные учебники в качестве продолжения курса математики начальной школы развивающего направления.
В нашей гимназии обучающиеся имеют возможность изучать математику в рамках общего и профильного курсов. Для этого созданы все условия. Имеются 6 хорошо оборудованных кабинетов: 4 кабинета математики и 2 - информатики. Уровень оснащенности трех из них позволяет преподавать математику и информатику на профильном уровне.
С целью повышения качества образования по математике и информатике проводится мониторинг во всех классах средней и старшей ступени в форме тестов и традиционных контрольных работ. В результате, при 100% успеваемости, выявлено повышение качества знаний в 5-х и 6-х классах, некоторое снижение качества знаний в 7-х и 8-х классах и традиционное повышение этого показателя в 9-х и 11-х классах.
На кафедре ведется разнообразная работа, позволяющая развивать индивидуальные способности обучающихся:
1. В марте была проведена неделя математики и информатики, в рамках которой прошел конкурс математических газет, математические игры и викторины во всех параллелях. Победители были награждены грамотами и сладкими призами.
2. На кафедре были проведены традиционные конкурсы: «Кенгуру-выпускникам», «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры».
3. Олимпиады: 1) гимназический тур, 2) городской тур, 3) Математический турнир, 4) Открытая региональная олимпиада по математике «Турнир городов», 5) «Кит», «Инфознайка». 4. НОУ учашихся: 5 классы-«Оригами-зоопарк», Лаптева Виктория 9Б класс «Признаки параллелограмма», Руководит работой НОУ доктор пед. наук, профессор Смыковская Т. К.
В состав кафедры входят педагоги с квалификацией высокого педагогического уровня: 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога имеют 1 квалификационную категорию. Деятельность кафедры согласовывается с НМС, координируется директором гимназии и подчиняется педагогическому совету.
Целью деятельности кафедры является обеспечение научно-практического и научно-теоретического управления УВП, научно-исследовательской деятельности учителей и учащихся.
Математическое гимназическое образование состоит из следующих содержательных компонент: арифметика, алгебра, геометрия, элементы математического анализа.
Арифметика способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, выявляет значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Реализация функций алгебры предполагает обобщение арифметики, преобразование выражений различной природы (рациональных, иррациональных, тригонометрических и др.), решения уравнений и неравенств.
Геометрия – одна из важнейших компонент математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции. Изучение геометрии вносит особый вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства и овладение дедуктивным методом.
Элементы математического анализа необходимы для получения учащимися конкретных знаний о функциях, как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Информатика - целью изучения курса «Информатика» является знакомство обучаемых с современными методами обработки информации с использованием персонального компьютера, а также получение навыков использования информационных технологий в практической деятельности. В основе программы лежит установка на формирование у учащихся системы базовых понятий информатики и представлений об информационных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач.
В начальной и основной школе курс математики строится на основе единого содержания и изучается по учебникам:
1-4 кл. – «Математика», под ред. Л.Г.Петерсон; «Математика», авт. Аргинская И.И., Ивановская Е.И.; «Математика», авт. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.
5-6 кл.- «Математика», авт. Виленкин Н.Я. и др.
7-8 кл. – «Алгебра» под ред. Теляковского; «Геометрия» А.Л. Атанасян
10-11 кл. – « Алгебра и начала анализа» под ред. А.Г.Мордковича; «Геометрия» А.Л. Атанасян.
В планах работы кафедры поэтапный переход к учебникам алгебры под редакцией Мордковича, содержание которых полностью отвечает требованиям стандарта математического образования и опирается на тот минимум содержания, который является общим для существующих комплектов учебников начальной школы. Это позволит использовать данные учебники в качестве продолжения курса математики начальной школы развивающего направления.
В нашей гимназии обучающиеся имеют возможность изучать математику в рамках общего и профильного курсов. Для этого созданы все условия. Имеются 6 хорошо оборудованных кабинетов: 4 кабинета математики и 2 - информатики. Уровень оснащенности трех из них позволяет преподавать математику и информатику на профильном уровне.
С целью повышения качества образования по математике и информатике проводится мониторинг во всех классах средней и старшей ступени в форме тестов и традиционных контрольных работ. В результате, при 100% успеваемости, выявлено повышение качества знаний в 5-х и 6-х классах, некоторое снижение качества знаний в 7-х и 8-х классах и традиционное повышение этого показателя в 9-х и 11-х классах.
На кафедре ведется разнообразная работа, позволяющая развивать индивидуальные способности обучающихся:
1. В марте была проведена неделя математики и информатики, в рамках которой прошел конкурс математических газет, математические игры и викторины во всех параллелях. Победители были награждены грамотами и сладкими призами.
2. На кафедре были проведены традиционные конкурсы: «Кенгуру-выпускникам», «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры».
3. Олимпиады: 1) гимназический тур, 2) городской тур, 3) Математический турнир, 4) Открытая региональная олимпиада по математике «Турнир городов», 5) «Кит», «Инфознайка». 4. НОУ учашихся: 5 классы-«Оригами-зоопарк», Лаптева Виктория 9Б класс «Признаки параллелограмма», Руководит работой НОУ доктор пед. наук, профессор Смыковская Т. К.