Тема над которой работает наша кафедра начального образования: "Творческая самореализация личности обучающихся и педагога в условиях исследовательской деятельности". Научный руководитель кафедры Николаева М.В., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ППНО ГОУ ВПО ВГПУ. Исходя из концепции исследовательской работы кафедра решает следующие задачи:
- совершенствовать технологию работы с одарёнными детьми в соответствии с имеющейся программой;
- способствовать творческой самореализации личности обучающегося и педагога в исследовательской деятельности;
- продолжить работу по реализации преемственности дошкольного и школьного образования;
- повысит качество педагогического труда и уровень педагогической культуры каждого учителя, обеспечить рост профессионального мастерства членов педагогического коллектива;
- усилить практическую направленность работы по оздоровлению детей.
Образовательный процесс реализовывается двумя УМК:
- УМК "Начальная школа 21 века" ,
- Образовательная система развивающего обучения "Школа 2100".
Для учеников начальной школы организованы и функционируют 3 группы продлённого дня, позволяющие заполнить внешкольное время детей. Воспитатели в группах не только контролируют выполнение домашнего задания, но и организовывают досуг ребят.
Обучающиеся начальной школы гимназии являются активными участниками конкурсов, олимпиад и фестивалей различного уровня. Многие из них - победители и призёры.
Уровень |
2014 - 2015 учебный год |
2015 - 2016 учебный год |
районный |
38 |
45 |
городской |
10 |
13 |
региональный |
9 |
2 |
Россия |
75 |
402 |
международный |
3 |
38 |
Наши педагоги осуществляют работу по реализации преемственности дошкольного и школьного образования. В рамках этой работы в гимназии с ноября по февраль работают курсы по подготовке детей в о общеобразовательное учреждение.
Педагогический коллектив понимает, что только здоровый ребёнок способен овладеть школьной программой, а нарушения здоровья ведут к его трудностям в обучении. Поэтому педагогами начальной школы постоянно проводятся здоровьесберегающие мероприятия, такие как:
- максимальный охват детей занятиями в кружках и секциях спортивно-оздоровительного направления;
- изучение учебного материала по здоровьесбережению на уроках окружающего мира;
- проведение классных часов по ПДД, уроков здоровья, физкультурных минуток;
- организация и проведение подвижных игр во время перемен;
- участие в социальных проектах против курения, алкоголизма;
- тематические родительские собрания.