Главная | Дополнительное образование | Регистрация | Вход
 
| Пятница, 06 Декабря 2024, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню сайта
  • Портал персональных данных
  • Портал Волгоградской области
  • Портал Волгограда
  • Министерство образования и науки РФ
  • Портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • "Единая коллекция ЦОР"
  • "ФЦИОР"
  • "Транспортная карта"
  • Рекомендованные МО и Н
  • "Поддержка семей, имеющих детей"
  • Меню сайта
    Мероприятия [98]
    Всемирный день [10]
    Конкурсы [21]
    Последний звонок 2020г. [1]
    Вести образования [4]
    День Знаний [2]
    Соревнования [1]
    День воинской славы [2]
    COVID [1]
    Проект «Современная траектория ..." [10]
    Меню сайта

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Дополнительное образование

    Создание в гимназии системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.

    Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

    В настоящее время довольно противоречиво складываются взаимоотношения школы и окружающей среды. С одной стороны, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни, его необходимо как можно чаще включать в эту жизнь, а с другой стороны, учитывая социальную и экономическую нестабильность в обществе, а так же негативное влияние на духовное и психическое развитие личности со стороны СМИ, следует достаточно часто ограждать ребенка от негативных явлений.

    Все это учитывалось при создании системы дополнительного образования в гимназии.

    Основным положением организации дополнительного образования  является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).

    Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются объединения, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность объединений создает условия для разностороннего развития личности.

    Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.

    Задачи решаемые коллективом педагогов гимназии, работающих в системе дополнительного образования следующие:

    1.развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

    2.создание условий для творческой реализации;

    3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;

    4.профилактика асоциального поведения;

    5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

    6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

    7.формирование и закрепление традиций школы.

    Важнейшим условием для обеспечения успешной организации дополнительного образования является грамотное управление этим процессом. Управление – это не столько процесс идущий сверху вниз: администрация – педагоги дополнительного образования – дети, это целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает в роли субъектов и в роли объектов управления.

    Создание и развитие системы ДО в школе проходит в четыре этапа:

    1. Диагностико-информационный (невозможно решить задачу не изучив интересов, желания и потребности учащихся);

    2. Организационный (объединение единомышленников, создание кружков, секций и других объединений);

    3. Методическая и педагогическая поддержка (своевременное оказание методической помощи педагогам и педагогической помощи учащимся в сложных ситуациях выбора, самореализации, самооценки и др.);

    4. Анализ и отслеживание результатов (закрепление успехов, текущий контроль, анализ, выявления перспектив, учет и максимальное использование возможностей внешней среды).

    Завершающий этап в развитии системы дополнительного образования не является окончанием работы в этом направлении. Двигателем системы является рост потребностей школьного коллектива.

    Своеобразие дополнительного образования  проявляется:

    -в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени

    для полноценного развития своих потенциальных возможностей;

    -в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

    -в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

    -в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе

    дополнительных образовательных программ;

    -в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество,

    индивидуальный подход к ребенку);

    -в возможности получить допрофессиональную подготовку.

    Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, определяются основные функции ДО:

    1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным общеразвивающим программам, получение им новых знаний;

    2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

    3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

    4) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;

    5) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

    6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

    В настоящее время дополнительное образование детей  в гимназии  представлено целым рядом направлений. (действуют в соответствии с Приложением №1 к Лицензии №118  о праве предоставления образовательных услуг 

    Основными среди них являются следующие :
    • художественно – эстетическое;
    • научно – техническое;
    • физкультурно – оздоровительное;
    • туристско – краеведческое;
    • военно – патриотическое;
    • социально – педагогическое;
    • культурологическое;
    • естественно – научное.

    Общий охват обучающихся в системе дополнительного образования гимназии на период  2018-2019 учебного года составил 40% от общего количества  обучающихся (1221 человек), всего работало 30 творческих объединений. Деятельность творческих объединений в системе дополнительного образования гимназии строится на основе  дополнительных   общеразвивающих программ,  ( созданных в соответствии с рекомендациями по составлению программ дополнительного образования) и программ внеурочной деятельности.
    В рамках действия ФГОС ООО в МОУ гимназии №10  реализуются программы внеурочной деятельности. Направленности   программ: социальная, духовно -нравственная ( классные часы) , интеллектуальная, спортивно -оздоровительная, художественно-эстетическая. Учителями разработаны программы внеурочной деятельности  для детей трёх возрастных групп,  срок реализации программ- годичный, что даёт возможность ребятам  за время обучения поучаствовать в реализации программ различной направленности.  

    Информация об охвате дополнительным образованием обучающихся МОУ гимназия № 10 в  2018 -2019 учебном году

    Стоит отметить, что каждый классный руководитель 1 -11 класса гимназии ведёт учёт занятости учащихся в свободное от учебных занятий время.  Ребята занимаются не только в творческих объединениях гимназии, но  в учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры района и города. Общий охват детей занятых социально -значимой деятельностью  в учреждениях дополнительного образования  района и города составляет 30% от общего количества  учащихся. Педагоги дополнительного образования систематически проходят курсовую подготовку и повышают свою квалификацию.
     

    Информация об охвате дополнительным образованием обучающихся МОУ гимназия № 10 в первом полугодии 2019 -2020 учебного года
     

    Участники творческих объединений гимназии постоянные и активные участники конкурсных мероприятий, концертных программ на различном творческом уровне.


    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

    Учебный план организации внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год

    Учебный план дополнительного образования на 2022-2022 учебный год

    Расписание занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся

    Расписание занятий объединений внеурочной деятельности при МОУ гимназии № 10 на 2022-2023 учебный год

    Расписание занятий творческих объединений дополнительного образования при МОУ гимназии № 10 на 2022-2023 учебный год

    Паспорт программы организации внеурочной деятельности учащихся

    Рабочие программы: программы отражены в разделе "Образование"

     

     

     

    Поиск
    ЕГЭ
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Описание деятельности ресурсного центра

    Официальный сайт гимназии №10 © 2024Бесплатный хостинг uCoz